Упрощенные теории мистиков начала и середины XX века нашли благодатную почву среди человеческого общества, и многие из нас встали на путь познания своей внутренней сущности.По России в 80—90х годах прошлого столетия тоже прокатилась волна увлечений Блаватской и Гурджиевым, Рамакришной и Кастанедой, Рерихом и Лазаревым.Многие из нас не раз хвалились, что смогли достать ту или иную книгу, прочитать о какихлибо энергетических техниках и способах работы над собой. Масса объединений любителей занималась «восточными чудесами» — медитацией и карате, обретением сверхспособностей — сиддхи и напеванием мантр. По России до сих пор не прошла волна сектантства и увлечения различными новомодными учителями, как западными, так и восточными. Одних неумолимо ругали, других до небес превозносили, но практически все учителя Востока и Запада так и не нашли на русской земле среди славян и их единоверцев широкой поддержки.

  • Вопрос про Россию
    Кстати, вопрос: «Почему в России не приживаются занесенные в нее теории и религиозные ответвления?» — давно интересует не только политических деятелей и служителей различных культов, но и психологов, и других специалистов по влиянию на массовое сознание. Многие социальные группы и исследовательские институты хотели бы получить ответ на этот непростой вопрос, но его пока нет. Это интересно всем, но никто еще пока не нашел искомый ответ.Не интересует этот вопрос только лишь славянских мистиков, издревле существовавших на нашей русской земле и называвших себя волхвами, или вольхами. Собственно говоря, для них и не существует этого вопроса, они просто не задаются им, так как знают ответ на него подсознательно, на уровень имеющихся у них сведений о строении человека, славян с древнейших времен существовала собственная система описания функционирования системы тонкой сущности человека, и надо сказать, на здорово отличается от привычных нам систем индусов или китайцев, на которых базируется большинство современных нам теорий. Отголоски этой системы представлений можно найти и в сказках, и в поговорках, и в мироощущении русского наша — все эти «фольклорные штучки» не что иное, как сохраненные в народе и зашифрованные для непосвященного тонкости энергетического способа познания человека и внешнего мира.
  • Исследование мифологии
    Современная наука предпочитает отбросить исследования мифологии с точки зрения практического применения. Ученые просто не хотят видеть заложенные в мифах технические подробности существования человека и направления развития души. Материализм, так или иначе влившийся в самые разные философские течения нашего времени, заставляет относить мифы и легенды к отрасли человеческих представлений, когдато «выдуманных» для развлечения простого народа. Под таким мощным влиянием большинство из нас уже в детстве начинает относиться к сказкам как к историям, не имеющим под собой реальной основы. Иван дурак, Дед Мороз, Илья Муромец и многие другие народные персонажи кажутся нам всего лишь проявлением фантазии наших предков.Но попытайтесь вспомнить, много ли вокруг вас людей, которые способны сочинить нечто нетривиальное, вложить в это сообщение исторический факт, социальный и жизненный смысл да при этом сделать так, чтобы придуманная сказка жила в веках? Теперь перенеситесь на пару десятков веков назад и подумайте, а смог бы человек при отсутствии печатных станков и компьютеров сохранить в своей памяти и широко распространить то, что не имеет под собой жизненной основы. Думается, что вряд ли — неологизмы эпохи Петра изжили себя через десяток лет после смены правителя, а былины в практически неизменном виде дожили до наших дней, просуществовав в памяти народа тысячи лет.Оперевшись на память людей, на их стремление к лучшему, к материальному и духовному совершенству, знания древних волхвов нашли свое место в сказках и былинах, в пословицах и поговорках, таким образом, дойдя до нас. Это произошло, несмотря на попытки историков отрезать наше прошлое, написать его с непонятной точки отсчета, очень удобной для кого угодно, только не для русского народа,— с момента Крещения Руси.Любопытный читатель вполне может проверить, что в исторической литературе создается впечатление, что Руси до момента ее обращения в христианство просто не существовало как общности, как страны, как нации.
  • Историческая сводка
    Не правда ли, странное положение вещей — Европа имела Грецию и Рим, воевала за Египет и Индию, империи расширялись и разваливались, затем принимали христианство или отвергали его, а в это время на шестой части суши всей Земли не было ничего! Не происходило какихлибо событий, не было правителей и людей вообще. Создается впечатление, что христиане пришли в поросшую лесом пустыню и в течение нескольких лет образовали мощнейшее государство, наводящее ужас на соседей. Получается както неестественно: если людей не было, так кого обращать в христианство, а если были, то откуда они взялись, эти люди, без предыдущей истории, без роду и племени?Несмотря на подобную сумятицу, серьезные исследования начинают историю Древней Руси с X века нашей эры, и даже приводимые в популярных исторических книгах черепки, вазы и изображения редко датируются V—X вв. н. э. У славян отрезают прошлое, лишают целые нации (теперь уже занимающие полЕвропы и полАзии) опоры и своих собственных корней. Откуда мы с вами можем взять силу Духа? Но оставим все это на совести историков, а сами вернемся к более близким для индивидуума вещам.